Отдел судебных приставов по г. Кизелу
 УФССП России по Пермскому краю 



Меню сайта


Категории раздела
Разное [81]
Резонанс [26]
Языком цифр [4]


Работа
Вакансии рабочих мест Пермский край [0]


Новости
[26.01.2014][Разное]
Размер исполнительского сбора в 2014 году увеличился в два раза (0)
[26.01.2014][Разное]
Урегулирование просроченной задолженности (0)
[26.08.2013][Резонанс]
«ПАПАША» В БЕГАХ (0)
[11.08.2013][Резонанс]
РАСПЛАТА ЗА ДОЛГИ (0)
[11.08.2013][Резонанс]
ДОЛГАМ НЕ БЫВАТЬ, КОГДА НА КОНУ 7 МАШИН (0)
[07.05.2013][Разное]
Увеличение штрафов — дело рук должников (0)
[07.05.2013][Разное]
Судебные приставы Пермского края взыскали незаконно полученную пенсию (0)


Погода


Наш опрос
Удовлетворены ли Вы работой отдела ССП г.Кизела?
Всего ответов: 4


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа


ОССП по г.Кизелу
Наша кнопка:


Получить код:



Корзина
Block content


Поиск


Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Архив записей


Сайты Кизела
Сайт города Кизел Пермского края  ПОГОДА В ДОМЕ


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Главная » 2011 » Март » 10 » Приставы получат полномочия судей и милиционеров по административным делам - законопроект
    01:01
    Приставы получат полномочия судей и милиционеров по административным делам - законопроект




    На уходящей неделе Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству предложил палате принять в первом чтении законопроект об изменениях в порядке рассмотрения дел об административных правонарушениях в исполнительном производстве. Предлагается, что документ будет рассмотрен Госдумой 11 февраля 2011 года, сообщается в материалах ГД.

    Законопроект № 432316-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон „Об исполнительном производстве" был внесен в Госдуму 29 сентября 2010 года председателем Комитета по госстроительству Владимиром Плигиным, 12 ноября 2010 года состав инициаторов законопроекта дополнился зампредседателя Комитета ГД по обороне Михаилом Бабичем.

    Как отмечается в пояснительной записке к проекту, он направлен на устранение имеющихся пробелов правового регулирования для использования в полном объеме должностными лицами ФССП России полномочий административной юрисдикции.

    Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ „О судебных приставах" требования судебного пристава обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории Российской Федерации. Обязанность выполнения законного требования судебного пристава должна быть подтверждена наличием норм принудительного характера, предусматривающих наступление ответственности за неисполнение требования судебного пристава.


    Вместе с тем ограничения, установленные частью 1 статьи 2.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), не в полной мере позволяют судебным приставам требовать прекращения действий, нарушающих исполнение положений судебного акта.

    По ряду административных составов (статьи 17.3, 17.8, 17.9, части 1 и 3 статьи 17.14, статья 17.15 КоАП РФ), связанных с нарушением законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, военнослужащие не должны нести административную ответственность на общих основаниях. Исходя из этого, следует, что в таких случаях военнослужащие должны нести дисциплинарную ответственность в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации (часть 1 статьи 2.5 КоАП РФ, пункт 28 Устава Внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495).

    В настоящее время административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (часть 6 статьи 3.5 КоАП РФ). При этом из указанного перечня исключены иные военнослужащие, в том числе проходящие военную службу по контракту, что не учитывается в статье 2.5 КоАП РФ.

    Кроме того, нарушение законодательства имеющим специальное или воинское звание, находящимся на соответствующей должности лицом, в отношении которого проводятся мероприятия по исполнению исполнительных документов, в большинстве случаев не связано с исполнением указанным лицом профессиональных обязанностей. В этой связи представляется, что лицо, имеющее специальное или воинское звание, находящееся на соответствующей должности, за нарушения законодательства в сфере исполнительного производства либо обеспечения установленного порядка деятельности судов, должно нести ответственность на общих основаниях.

    С учетом изложенного в проекте предлагается внести изменения в часть 2 статьи 2.5 КоАП РФ, позволяющие привлекать указанных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве на общих основаниях.

    Кроме того, в соответствии со статьей 27.15 КоАП РФ при рассмотрении дел по административным правонарушениям привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля осуществляется органом внутренних дел (милицией) на основании определения судьи, органа или лица, рассматривающих указанные дела.

    В настоящее время в соответствии со статьей 27.15 КоАП РФ органы внутренних дел осуществляют привод в суд физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля.

    В свою очередь, по гражданским и уголовным делам приводы осуществляют судебные приставы. За последние годы указанное направление деятельности судебных приставов характеризуется высокими показателями – в 2006 году его значение составило 90%, в 2007 году – 95,9%, в 2008 году – 96,2%, в 2009 году – 95,7%.

    Предлагаемая в проекте унификация приводов в суд позволит сосредоточить функции по обеспечению процессуальной деятельности судов, в том числе и по осуществлению приводов лиц, уклоняющихся от явки в суд, в рамках одного государственного органа исполнительной власти – Федеральной службы судебных приставов. Осуществление ФССП России данной функции будет производиться с учетом уже выделенной данному федеральному органу исполнительной власти штатной численности.

    Изменение редакции статьи 23.68 КоАП РФ направлено на расширение полномочий административной юрисдикции должностных лиц ФССП России, вытекающих из необходимости решения задач, установленных законодательством Российской Федерации. Внесение указанных изменений также позволит в рамках ФССП России оценивать законность и обоснованность ранее принятых решений о привлечении виновных лиц к административной ответственности в досудебном производстве и „разгрузить" суды от рассмотрения дел об административных правонарушениях, подведомственных ФССП России.

    Предложение о признании утратившей силу части 11 статьи 28.6 КоАП РФ обусловлено необходимостью установления общего порядка привлечения лиц, виновных в нарушении исполнительного законодательства, к административной ответственности в целях устранения имеющихся несоответствий КоАП РФ и Федерального закона „Об исполнительном производстве" при применении административно-деликтных норм.

    В целях реализации положений проекта в части, касающейся внесения изменения в КоАП РФ, предлагается также внести изменения в Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229 — ФЗ „Об исполнительном производстве".

    Частью 2 статьи 113 Федерального закона „Об исполнительном производстве" предусматривается привлечение должника к административной ответственности за неисполнение требований исполнительного документа неимущественного характера после взыскания исполнительского сбора. Вместе с тем при принятии изменений, которые предлагается внести в статью 17.15 КоАП РФ, данная норма Федерального закона „Об исполнительном производстве" будет конкурировать с указанной нормой КоАП РФ.

    С учетом предлагаемых изменений в КоАП РФ в части, касающейся определения порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях по вопросам исполнительного производства, предлагается также внести изменения в статьи 113 и 115 Федерального закона „Об исполнительном производстве".

    Ниже следует текст законопроекта:


    " Статья 1 
    Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2003, № 50, ст. 4847, 2006, № 50, ст. 5281; 2007, № 31, ст. 4007, 4015; № 41, ст. 4845) следующие изменения:
    1) в части 2 статьи 2.5 слова "статьей 17.7" заменить словами "статьями 17.3, 17.7 — 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьей 17.15";
    2) в части 1 статьи 23.1 слова "статьями 17.1 — 17.13" заменить словами "статьями 17.1 и 17.2, частью 1 статьи 17.3, статьями 17.4 — 17.7, 
    статьями 17.9 — 17.13";
    3) статью 23.68 изложить в следующей редакции:

    "Статья 23.68. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов

    1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.26, частью 2 статьи 17.3, статьей 17.8, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьей 17.15 настоящего Кодекса.
    2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:
    1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, его заместители;
    2) руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;
    3) руководители структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители.";

    4) часть 2 статьи 27.15 изложить в следующей редакции:
    "Привод осуществляется органом внутренних дел (милицией) на основании определения органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, а также федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов на основании постановления должностного лица этого органа или на основании определения судьи.".
    5) в пункте 77 части 2 статьи 28.3 слова "частями 2 и 2.1 статьи 17.14" заменить словами "17.14, 17.15";
    6) часть 11 статьи 28.6 признать утратившей силу;
    7) в пункте 2 части 1 статьи 30.1 слова "или судебным приставом исполнителем" и "или судебного пристава-исполнителя" исключить;

    Статья 2
    Внести в Федеральный закон от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 41, ст. 4849) следующие изменения:
    1) из части 6 статьи 30 исключить слова "и штрафов";

    2) статью 113 изложить в следующей редакции:

    "Статья 113. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве.
    1. В случае нарушения законодательства об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
    2. При наличии в действиях (бездействии) лица, нарушающего законодательство об исполнительном производстве, признаков состава преступления, виновное лицо привлекается к уголовной ответственности.";

    3) в статье 115:
    а) в названии статьи слова "и наложения штрафа" исключить;
    б) часть 1 признать утратившей силу;
    в) в части 2 слова "и о наложении штрафа" исключить;
    г) в части 3 слова "или наложении штрафа" исключить.

    Статья 3
    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу через девяносто дней после дня его официального опубликования.
    2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, начатое с соблюдением правил подведомственности судами, другими органами и должностными лицами до вступления в силу настоящего Федерального закона, производится ими до вынесения окончательного решения по соответствующему делу. "

    Источник

    Категория: Разное | Просмотров: 536 | Добавил: Admin
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz